Поднимается ветер. Часть первая, Гриндавик.

— Чья это вообще была идея?!
(Сергей Рыбалкин)

Собираясь в Исландию, я прочитала несколько отзывов о путешествиях по стране и жизни в кемпингах. Все они имели примерно одинаковую структуру: ехали по такому-то маршруту, ели то-то, очень красиво, погода хорошая, но пару раз ставили палатку в дождь. Последнему пункту уделялось настолько мало внимания, как будто ставить палатку в непогоду в Исландии — дело неинтересное и достаточно простое, разве что не очень приятное, ну как от подъезда до такси в дождь добежать. Так вот, ниже я расскажу, что на самом деле скрывается за ничего не выражающими словами "ставили палатку в дождь", если вы неопытный походник, решивший сэкономить на снаряжении.

Проблемами в буквальном смысле повеяло с самого начала. Как только мы вышли из аэропорта, гостеприимный исландский ветер ударил со всех сторон одновременно, заставив тут же распаковать чемоданы и надеть под ветровки несколько слоев одежды. Мы заскочили в машины, отпуская шуточки про то, что страна, похоже, действительно суровая, и в отличном настроении поехали в Рейкьявик за прокатным снаряжением, а ветер крепчал.

Когда через три часа мы вернулись  в аэропорт за прилетевшими Олей и Антоном, ветер был уже так хорош, что машину покачивало, и нельзя было открывать две передние двери одновременно, чтобы их не вырвало с корнем. Увидев подъехавшую машину, Антон выбежал с автобусной остановки и помчался к нам, преодолевая сносившие его потоки воздуха и с восторженным лицом крича: "Здесь так хуёво!!! Господи, как же здесь плохо!!!". Но все-таки глаза его, да и всех нас, горели искренней радостью, ведь это были наши первые шаги в непредсказуемой Исландии, и романтические представления о веселых ночевках на природе и жажду приключений еще не успело выдуть ветром из наших ухоженных городских головок.

Антон и Оля ждут на остановке.

Казалось бы, качающаяся на ветру машина — это уже серьезный повод насторожиться, но 13 м/с все еще были для нас просто числом, ну да, ветер, наверное посильнее, чем в Москве. Поэтому вместо того, чтобы проехать 2 часа по маршруту до кемпинга, в котором  была хорошая погода, мы решили с порога окунуться в приключения с головой.

Пока мы ехали к стоянке, погода решила довести ситуацию до полного абсурда, и пошел дождь, да такой, что за окном машины мало что можно было разглядеть.

Приложение Vedur, прогноз погоды в Исландии в первый вечер.
Красное 
 правильный выбор.
Зеленое  наш выбор.

И вот мы на месте! Восемь домашних ребяток, которые ставили палатки последний раз года три назад, и Антон посередине водяного облака на ветру 13 м/с.

Тут пару слов нужно сказать о кемпингах. Помимо большого поля, в котором можно ставить палатки, общего душа, туалета и розеток там может быть еще общая кухня с обеденной зоной. Зона эта если есть, то под крышей и отапливаемая. Такие большие кухни мы называли "теплый дом", были они, к сожалению, далеко не во всех кемпингах, но в тот раз нам повезло!

Мои джинсы промокли насквозь за те 5 минут, пока мы перетаскивали чемоданы и палатки из машин в теплый дом, потому что разбирать вещи на улице не было никакой возможности. Потерю джинсов я пережила легко, я же подготовилась к поездке, у меня же есть прекрасные непромокаемые штаны! Я рвалась в бой, не терпелось поскорее надеть их и проверить непогодой. Настроение все еще было отличное, а ветер поднялся нешуточный.

После того, как вещи были разобраны, мальчики, как настоящие рыцари, сказали нам сидеть в доме в тепле, а сами пошли собирать палатки. Полчаса мы наблюдали за их попытками поставить на ветру единственную палатку, а потом, как настоящие сильные и независимые эмансипированные женщины, решив, что где пять мужиков не справляются, три девушки несомненно сделают погоду, сами вышли на поле боя.

А дальше все как в тумане. В тумане одновременно мокром, холодном и колючем, движущемся стремительно и нещадно бьющем по всему телу сразу, но больше всего по красному мокрому лицу. Оказалось, туман бывает и такой.

В отличие от джинсов, мои божественные непромокаемые штаны, а вместе с ними и термобелье, промокли насквозь не за 5 минут, а за 15. На этом закончились все сухое, что я могла бы надеть на ноги, и следующий день сулил незавидную перспективу ходить в мокрой одежде много часов.

Мы очень долго, кажется, часа три, ставили четыре палатки ввосьмером (должны были поставить пять, но на пятую не хватило сил), потом Антон один поставил свою палатку за 10 минут, потому что у него единственного была палатка аэродинамической формы, подходящая для таких условий. Каждую палатку собирали под навесом теплого дома, прямо собранной несли на поле, ее сносило, 6 человек ее держало, двое забивали колышки.

Скользкие мокрые стропы вырывались из рук на ветру, поэтому я обматывала их вокруг кисти руки, а утром обнаружила там тонкие синяки от веревок, как будто кто-то пытался руку задушить во сне удавкой :)

В какой-то момент я увидела девушку, из геологической экспедиции, тоже стоявшей в этом кемпинге, которая несла нам молоток. Молоток! Тут только я заметила, что ребята втыкали колышки в землю голыми руками, потому что никому даже в голову не пришло, что может пригодиться молоток! Собираясь в поездку, никто не даже подумал, что чертовы колышки нужно будет чем-то в землю забивать! Девушка нас просто спасла, поделилась молотками и помогла правильно поставить палатки.

Единственным лучом света, маяком, к которому все мы стремились сквозь волны непогоды, был ужин в теплом доме. Мысли о крыше над головой, чашке теплого чая, рюмке портвейна, яичнице с беконом и селедке в горчичном соусе в награду за пережитые мучения придавали сил и оставляли надежду, что когда-нибудь этот вечер все-таки станет похож на вечер в отпуске.

И вот желанный момент настал!
В предвкушении ужина я бегу в двух мокрых штанах к теплому дому с едой и портвейном, но упираюсь в Иру, которая говорит: "О, Оля, хорошо, что ты пришла, чемодан свой забери, а то дом закрывают на ночь". Спасительный маяк, последняя искорка тепла и уюта, погасла так неожиданно, оставив одинокие голодные суденышки посреди бушующего моря. 

Мы думаем, что дом закрыли именно из-за непогоды, чтобы туристы, которым лень разбивать лагерь, не ночевали там. Это было тем более обидно, потому что в тот день наши представления о комфорте были еще достаточно высоки, чтобы додуматься ночевать в теплом доме прямо на полу, как бомжам, или сидя, скрючившись, в машине (однако две ночи спустя этот стандарт, как и все остальные, упал).

Ужин в Гриндавике рядом с закрытым "теплым домом".

Наконец, мучения наши были закончены, поставленные палатки трепетали на ветру, селедка с портвейном были съедены прямо на улице, и кое-кто уже пошел в свои "дома" и лег спать. Из палатки выбрался Сережа, он уже явно переоделся ко сну и на термобелье надел огромный бесформенный синий дождевик.

И тут я увидела картину, которая лично для меня стала знаменем нашей экспедиции, эдакое знамя страданий. Ветер треплет и тянет дождевик во все стороны, дождь не унимается, Сережа бежит со всех ног к туалету, похожий на рваное синее облако, и орет: "Кто это все вообще придумал?! Чья это вообще была идея?!"

Знамя страданий в безветренную погоду.

На этом моменте, несколько поднявшем настроение, я отправилась в последнее сухое место во вселенной — спальный мешок. Утро готовило нам пробуждение посередине лужи воды, водонепроницаемости тента не хватило против исландского дождя, но мы об этом еще не знали и забылись достаточно спокойным крепким сном, несмотря на то, что под напором ветра палатка пригибалась к земле, и тент периодически бил нас ночью по лицу.


Ольга Абакумова

Comments

Popular posts from this blog

Поднимается ветер. Часть вторая, Вик.

Исландия - Бюджет и снаряжение